+7 (495) 787-90-38, доб. 105

Конструкционный ремонт жб конструкций


Конструкционный ремонт жб конструкций

ООО ТД «Альбия» уже более 10 лет совершенствует и широко применяет на практике технологии ремонта и восстановления несущих конструкций зданий и сооружений промышленного и гражданского строительства, а также объектов транспортной инфраструктуры, применяя в своей работе только высококачественные материалы мировых лидеров производства строительной химии: Mapei, Sika, Quick-mix, Basf и т.д.

В последние годы все возрастающая потребность в обслуживании и ремонте зданий и сооружений предопределила существенное изменение связанных с эти затрат, по сравнению с издержками на строительство новых. Непрерывный рост затрат на строительство практически всегда приводит к тому, что экономически целесообразным оказываются ремонтные работы, даже когда разрушение здания или сооружения зашло достаточно далеко. Даже в качественном бетоне рано или поздно могут появиться дефекты в результате различных воздействий:

1. Агрессивное воздействие внешней среды

  • Воздействие двуокиси углерода (карбонизация, выщелачивание);
  • Воздействие сульфатов (расслоение, набухание, растрескивание)
  • Воздействие хлоридов (коррозия арматуры);
  • Взаимодействие щелочей цемента с заполнителями бетона (вспучивание, растрескивание).

2. Агрессивное воздействие физических факторов

  • Замерзание и оттаивание;
  • Эксплуатация при высоких температурах;
  • Усадка и растрескивание.

3. Механическое воздействие

  • Истирание;
  • Ударные воздействия;
  • Эрозия;
  • Кавитация.
  • Конструкционный ремонт бетонных конструкций, восстановление железобетонных конструкций

    4. Некачественные работы по возведению конструкции

    • Щебенистость;
    • Промороженный бетон;
    • Несоответствие толщины защитного слоя;
    • Некачественное устройство рабочих швов.

    5. Прочие агрессивные воздействия

    • биологические агрессивные воздействия;
    • блуждающие токи;
    • воздействия сейсмического характера и т.д.

    В зависимости от причин возникновения дефектов выбирается необходимая технология восстановление железобетонных конструкций. Технологии ремонта элементов зданий и сооружений можно разделить на 3 основные категории:

    1. Структурный ремонт жб конструкций.
    2. Восстановление защитного слоя жб конструкции.
    3. Склеивание жб конструкций и заполнение внутренних пустот.

    Структурный ремонт жб конструкций.

    К структурному восстановление железобетонных конструкций относятся ремонтные мероприятия затрагивающие бетон на глубину более толщины защитного слоя и рабочую арматуру железобетонных конструкций.

    Так как подобный вид ремонта бетона затрагивает непосредственно структуру бетона, то представляет собой многосторонний процесс, включающий ряд этапов:

    • анализ работы конструкции;
    • определение причин разрушения;
    • выбор технологии ремонтно-восстановительных работ;
    • подбор ремонтных материалов;
    • производство ремонтных работ;
    • контроль качества выполненных работ.

    Схема вариантов структурного восстановления железобетонной конструкции

    Вариант структурного восстановления железобетонной конструкции.

    При выборе материалов для ремонта всегда следует учитывать совместимость ремонтного материала с телом бетона ремонтируемой конструкции. Ремонт предполагает создание композитной системы, основными элементами которой являются, тело бетона существующей конструкции, контактная поверхность и ремонтный материал. В связи с этим выбранный ремонтный материал должен обеспечить прочностные характеристики и совместимость с телом бетона существующей конструкции, что является гарантией качества ремонта. Совместимость — соответствие физико-механических и химических характеристик ремонтной и существующей систем. Это соответствие является обязательным, так как ремонтная система должна выдерживать все усилия и напряжения, возникающие в процессе эксплуатации, не теряя своих заявленных характеристик и не разрушаясь от воздействия внешних агрессивных факторов, действующих в конкретных условиях окружающей среды в течение заданного времени. Именно несовместимость материалов является главной причиной некачественного ремонта.

    После окончания структурного ремонта железобетонная конструкция должна полностью восстанавливать несущие свойства и быть готова дальше воспринимать эксплуатационные нагрузки в полном объеме.

    Восстановление защитного слоя бетона

    Восстановление защитного слоя жб конструкции.

    В результате различных воздействий защитный слой железобетонной конструкции может быть поврежден или даже полностью разрушен, при этом конструкция продолжает воспринимать проектные нагрузки без разрушения структуры. В некоторых случаях внешнее состояние бетонной поверхности конструкции может не вызывать опасений, но появление новообразований в зоне рабочей арматуры может привести к коррозии стальной арматуры и отслаиванию бетона или даже его полному разрушению. В таких случаях нет необходимости реконструкции сооружения, а достаточно восстановить защитный слой для обеспечения нормальной работы стальной арматуры и ее защиты от воздействий окружающей среды.

    Правильный подбор ремонтных материалов является залогом качественно выполненных ремонтно-восстановительных работ и дальнейшей долговечной эксплуатации. В ходе выбора ремонтного материала необходимо учитывать:

    • совместимость ремонтного материала и материала ремонтируемой конструкции;
    • степень ответственности элементов конструкции, включая зависимость несущей способности сооружения от их целостности;
    • глубину разрушений;
    • условия эксплуатации (температурный режим, влажность и агрессивность среды, динамические воздействия);
    • эстетические требования;
    • положение и доступность конструкции;
    • объем работ, подлежащих выполнению.

    При всей кажущейся простоте производства работ по восстановлению защитного слоя следует понимать, что существует множество нюансов в технологии их выполнения, каждый из которых может привести к повторному быстрому разрушению защитного слоя и необходимости восстановления конструкции заново, а в следствие этого к большим временным и денежным затратам. Поэтому чаще всего экономически целесообразно привлечение специализированных, опытных подрядных организаций для восстановления защитного слоя строительных конструкций, как ООО ТД «Альбия».

    Склеивание жб конструкций и заполнение внутренних пустот.

    Склеивание жб конструкций и заполнение внутренних пустот.

    Структурное склеивание конструкций методом инъeктирования – это процесс подачи специальным оборудованием восстанавливающего состава, через пробуренные отверстия и устанавливаемую систему пакeров в тело конструкции. Инъектирование проводится с целью заполнения специальными составами внутренних дефектов конструкций, образовавшихся в результате негативной укладки бетонной смеси, негативного воздействия окружающей среды или механических нагрузок.

    В зависимости от характеристик, причин возникновения, геометрических показателей и размеров дефектов (толщины и ее изменения по длине трещины), объема дефекта, уровня влажности конструкции, выбирается методика ремонта и материалы.

    Факторы, под влиянием которых может возникнуть необходимость применения данного метода ремонта, могут быть следующими:

    • При новом строительстве из-за ошибок проектирования или же из-за несоблюдения технологического регламента производства работ в конструкции могут возникать силовые трещины. В данном случае структурное восстановление путем инъектирования применяется для предотвращения дальнейшего разрушения в ходе эксплуатации конструкции, а также во избежание проникновения воды и двуокиси углерода в тело конструкции и, как следствие, возникновения коррозии арматуры, что в конечном итоге приводит к снижению долговечности сооружения в целом.
    • Трещины, возникшие в результате продолжительной эксплуатации конструкции, из-за постоянных динамических и ударных нагрузок, увеличившихся эксплуатационных нагрузок на элементы конструкции, постоянного перепада температур, непредусмотренных нагрузок и т.д.
    • Трещины, вызванные землетрясением или другими техногенными факторами.

    Инъектирование жб конструкций эпоксидной смолой

    Инъектирование жб конструкций эпоксидной смолой

    Для инъектирования трещин в основаниях с высоким требованием к прочности материала используется эпоксидные смолы. Этот материал, обладая высокой прочностью и адгезией, благодаря своей низкой вязкости, может проникать в трещины шириной раскрытия менее 0,5 мм. Таким образом, при инъектирование эпоксидной смолой достигается высокий процент заполнения даже незначительных по размерам дефектов внутри конструкции, что приводит к тому, что структурная прочность сооружения, его несущая способность и деформативность полностью восстанавливаются. Инъeкционные эпоксидные смолы используются и для перекрытия поверхностных трещин путем площадной инъекции в тело конструкции.

    Стоит отметить, что эпоксидные смолы, которые в процессе полимеризации образуют жесткую структуру, могут использоваться только в случае, если причина возникновения трещин была установлена и устранена, во избежание появления новых. В ряде случаев, наряду с инъектированием эпоксидной смолой, целесообразно применять усиление строительных конструкций элементами внешнего армирования на основе углеродных волокон.

    Инъектирование жб конструкций полимерцементными составами.

    Для восстановления структурной прочности, целостности конструкции и заполнения дефектов большого объема в случаях, когда применение эпоксидных инъекционных материалов не представляется возможным - к примеру, из-за большой стоимости расходуемого материала, - возможно применение полимерцементных составов. Полимерцементные материалы этого типа позволяют решать вопросы, связанные с восстановлением структуры конструктивных элементов зданий и сооружений, как при новом строительстве, так и при производстве ремонтных и реставрационных работ. Избыточное давление при подаче инъeкционных растворов в совокупности с их высокой проникающей способностью позволяет инъeкционным полимерцементным составам проникать в поврежденные элементы строительных конструкций, заполняя весь объем ремонтируемого дефекта, включая и возможные скрытые полости, полностью восстанавливая целостность и прочностные характеристики конструкции.

    Инженерной задачей при инъeктировании является четкое понимание того, в каких условиях эксплуатируется конструкция, что привело к нарушению структурной прочности и появлению дефектов, и на основании установленных факторов определить технологию инъекционных работ и подобрать оптимальный материал, либо комбинацию материалов для устранения дефектов и восстановления конструкции.

    Назад...

    Новости